Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Ишимбайский психоневрологический интернат Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

Ишимбайский психоневрологический интернат

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для клиентов, проживающих в ГБСУСОССЗН Ишимбайский  психоневрологический интернат.

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для проживающих клиентов интерната (далее — Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2009 г. №139 «Об утверждении положений о порядке деятельности государственных учреждений социального обслуживания Республики Башкортостан», приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 г. №145 «Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате» (с изменениями на 12.04.2007 г.), постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.07.2006г. №214 «О порядке и условиях социального обслуживания населения в Республике Башкортостан».

1.2. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ишимбайский  психоневрологический интернат (далее — учреждение) является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания инвалидов группы старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, бытовом и медицинском обслуживании, состояние психического статуса которых не требует стационарного лечения в условиях специализированного лечебно-профилактического учреждения.

1.3. Учреждение в соответствии с законодательством выполняет обязанности опекуна и попечителя в отношении лиц, проживающих в учреждении и нуждающихся в опеке и попечительстве.

2. Порядок приема граждан в Учреждение

2.1. Основанием для приема гражданина в учреждения является путевка, выданная Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, а также договор о стационарном обслуживании в учреждении, заключенный между учреждением и гражданином либо его законным представителем.

Путевка действительна в течение месяца со дня выдачи. Министерство труда и социальной защиты населения РБ имеет право продления путевки на месяц в случае уважительных причин, после чего путевка считается недействительной.

2.2. Граждане принимаются в учреждение при наличии:

  • путевки, выданной Министерством труда и социальной защиты населения РБ;
  • договора о стационарном обслуживании, подписанного гражданином либо его законным представителем;
  • личного дела.

В подлиннике представляются следующие документы:

  • паспорт гражданина с отметкой о снятии с регистрации и листком убытия;
  • медицинская картами с результатами клинико-лабораторных исследований;
  • пенсионное удостоверение и страховое свидетельство;
  • страховой медицинский полис или справка о сдаче страхового медицинского полиса;
  • для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, постановление о снятии с опекуна опекунских обязанностей;
  • справка МСЭ об инвалидности;
  • справка участкового врача об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями за последние 3 недели;
  • флюорограмма с заключением врача-фтизиатра за последние;
  • сертификат о профилактических прививках;
  • подробная выписка из истории болезни или медицинской карты, заверенная медицинским учреждением;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
  • документы, подтверждающие право на льготы;
  • справка о размере пенсии за последние 3 месяца;
  • решение суда о признании гражданина недееспособным для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;
  • разработанная МСЭК индивидуальная программа реабилитации.

В случае отсутствия установленных документов либо представление недостоверных сведений в устройстве на стационарное обслуживание может быть отказано.

2.3. На каждого зачисляемого в интернат гражданина заводятся:

  • личное дело, в котором хранятся: путевка, выданная министерством;
  •  заявление гражданина, поступающего в учреждение, или его законного представителя;
  • справка МСЭ об инвалидности;
  • пенсионное удостоверение; решение суда о признании гражданина недееспособным;
  • справка о размере пенсии;
  • договор о стационарном обслуживании;
  • копия паспорта с отметкой о регистрации;
  • медицинская карта установленного образца и другие медицинские документы.

Личные дела клиентов хранятся в администрации учреждения.

2.4. Прием в учреждение осуществляет медицинская сестра и врач учреждения.

Медицинская сестра при необходимости проводит первичную санитарную обработку, врач осуществляет медицинский осмотр с оформлением медицинской карты, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, ежедневно наблюдает за состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления; социальный работник учреждения заполняет личное дело клиента.

2.5. Клиенты, проживающие в учреждении, обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и питанием в соответствии с нормами, установленными Правительством Республики Башкортостан.

3. Порядок проживания в Учреждении

3.1. Размещение по корпусам, отделениям и жилым комнатам осуществляется с учетом возраста, пола, физического и психического состояния, наклонности, личного желания.

3.2. Перевод клиента из одной комнаты в другую осуществляется по заключению заведующего отделением с учетом психологической совместимости и выраженности психического дефекта.

3.3. Проживающие в учреждении клиенты имеют право пользоваться личными предметами одежды и обуви, постельными принадлежностями, а также предметами культурно-бытового назначения: музыкальной и телевизионной аппаратурой, холодильниками, стиральной машиной, музыкальными инструментами, мобильными телефонами. Клиент имеет право пользоваться местной телефонной связью с телефона, находящегося в учреждении с разрешения персонала.

3.4. Паспорт и документы клиент по заявлению может сдать на временное хранение в администрацию учреждения. Администрация учреждения обязана обеспечить сохранность личных вещей и ценностей граждан (Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»).

3.5. Клиенту предоставляются:

  • жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
  • одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с нормами, утвержденными для психоневрологических интернатов;
  • предметы личной гигиены: расческа, зубная щетка, мыло, зубная паста, шампунь и т. п.;
  • слуховые аппараты, очки, протезно-ортопедические изделия, не моторные средства передвижения.

3.6. Клиенты обеспечиваются четырехразовым питанием по натуральным нормам для психоневрологического интерната. Организация рационального и диетического питания клиентов осуществляется с учетом их возраста и состояния здоровья.
Распорядок приема пищи устанавливается администрацией интерната. Клиенты питаются в помещении столовой, за исключением тех, кому по заключению врача пища подается в жилую комнату или буфетную.

3.7. Заведующий отделением назначает старшего по комнате или отделению, в обязанности которого входит обеспечение выполнения проживающими в комнате чистоты, правил внутреннего распорядка, санитарных и противопожарных правил.

3.8. Каждый клиент должен бережно относиться к имуществу и оборудованию интерната, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования, информировать администрацию учреждения об утере или пропаже имущества и оборудования учреждения.

3.9. Стоимость умышленно испорченного или утраченного (проданного) имущества, принадлежащего интернату, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Клиентам в запрещается:

  • хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы и предметы (спички, зажигалки и т. д.), скоропортящиеся продукты питания;
  • готовить пищу, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества и химические суррогаты, вызывающие токсикоманию и отравление;
  • играть в азартные игры;
  • переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другую;
  • ложиться в постель в верхней одежде;
  • пользоваться керосинками, газовыми и самодельными электрическими нагревательными приборами, колющими и режущими предметами.

3.11. Стирка и сушка белья, чистка одежды и обуви, утюжка белья, курение разрешаются в специально отведенных администрацией помещениях и местах.

3.12. Свидание с родственниками и знакомыми разрешается администрацией интерната по согласованию с врачом (фельдшером) в специально отведенных помещениях в строго установленные дни и часы. В комнатах допускается посещать только ослабленных больных.

Посещение разрешается:

  • в будние дни — с 14:00 до 18:00 часов;
  • в выходные — с 11:00 до 18:00 часов.

3.13. В спальных помещениях интерната и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться тишина. Покой проживающих не должен нарушаться пением, громкой речью, включенными радио- и телеприемниками, игрой на музыкальных инструментах и т. д. Уборка помещений в часы отдыха не разрешается.

4. Правила хранения личных вещей и ценностей

4.1. Одежда и личные вещи, пригодные к использованию, сдаются по желанию в камеру хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах (один экземпляр выдается клиенту, другой хранится со сданными вещами, третий сдается в бухгалтерию).

4.2. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги клиентов, принятых в учреждение, по их желанию сдаются администрации на хранение до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве наследства, выданное в установленном законодательством порядке.

4.3. Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с действующими нормативными документами. Администрация не несет ответственности за сохранность денег и ценностей, не сданных на хранение.

5. Порядок кратковременного выбытия из интерната

5.1. Временное выбытие дееспособных граждан осуществляется на основании личного заявления гражданина при наличии средств на проезд и питание на срок не более одного месяца.

5.2. Отпуск граждан, не способных к самостоятельному передвижению, утративших способность к самообслуживанию, недееспособных граждан проводится на основании заявления родственников и гарантиях сопровождения гражданина в обе стороны, проживания, питания и ухода.

5.3. Разрешение о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выезда при наличии письменного обязательства принимающих их родственников об обеспечении ухода за клиентом и с согласия директора интерната сроком не более одного месяца.

5.4. Расходы, связанные с поездкой клиентов к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.

5.5. Клиенты, получившие разрешение на временное выбытие из интерната и не вернувшиеся без уважительных причин в течение двух недель после установленного для возвращения срока, либо самовольно выбывшие из учреждения, снимаются с государственного обеспечения и числятся в розыске.

5.6. Клиентам запрещено покидать территорию интерната без сопровождения персонала.

6. Порядок выписки из интерната

6.1. Отчисление клиента из учреждения с расторжением договора о стационарном обслуживании осуществляется с разрешения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:

  • по личному заявлению гражданина либо его законного представителя;
  • в случае выявления противопоказаний к пребыванию в учреждении;
  • в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для устройства в учреждение;
  • в случае улучшения состояния здоровья и отсутствия необходимости в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
  • при нарушении договорных условий об оплате за стационарное социальное обслуживание и оказание социальных услуг;
  • в случае систематического нарушения гражданином правил внутреннего распорядка, установленных в учреждении (в судебном порядке).

6.2. При отчислении гражданину выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении, все документы.

6.3. Перевод клиента из одного учреждения в другое осуществляется по заявлению клиента, либо его законного представителя, либо по инициативе администрации учреждения при наличии свободных мест в другом учреждении с разрешения Министерства труда и социальной защиты населения РБ.

6.4. Перевод из психоневрологического интерната в дом-интернат для престарелых и инвалидов может быть произведен только при наличии заключения психиатрической клинико-экспертной комиссии, разрешения Министерства труда и социальной защиты населения РБ, личного заявления гражданина, ходатайства администрации учреждения.

7. Заключение

7.1. Директор и обслуживающий персонал учреждения обязаны чутко и внимательно относиться к запросам клиентов и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.

7.2. Директор учреждения по согласованию с попечительским советом вправе поощрять клиентов, активно участвующих в выполнении работ по самообслуживанию, культурных мероприятий, объявлять им благодарность приказом.

7.3. Правила внутреннего распорядка в учреждении обязательны для всех клиентов интерната.

7.4. Лица, совершившие противоправные действия, могут привлекаться к административной и уголовной ответственности в установленном порядке или могут быть переведены в другое отделение или другой интернат.

7.5. Правила внутреннего распорядка должны находиться в каждом отделении на видном месте.

7.6. Администрация учреждения обязана ознакомить каждого поступающего в учреждение с настоящими Правилами под отметкой в медицинской карте.

Обновлено 16 февраля 2018 Версия для печати
Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях Вам может быть отказано в предоставлении социальных услуг?

Посмотреть ответ